Это двухрядный роликовый радиальный сферический подшипник. Он может быть как основного конструктивного исполнения с бортиками на внутреннем кольце (такая модификация не имеет дополнительных буквенных обозначений), так и иметь канавку на наружном кольце и отверстия для внесения смазки (такая разновидность наиболее распространена в настоящее время и в номере подшипника отмечается буквой Н — 3518 Н). При монтаже допускается значительный перекос внутреннего кольца относительно наружного. Данный тип подшипников имеет наибольшую радиальную грузоподъемность по сравнению с другими.
Выпуск этого роликоподшипника осуществляют заводы России (23 ГПЗ или VBF, Вологда; 9 ГПЗ, Самара; СПЗ-4, Самара) и Беларуси (11 ГПЗ, Минск). С точки зрения качества наиболее предпочтительны изделия Минского Подшипникового завода и 9 ГПЗ. Для не особо тяжелых условий эксплуатаций лучше всего подойдет продукция СПЗ-4, которая отличается невысокой ценой.
Подшипник 3518 широко применяется в отечественной технике. Он устанавливается в двигатели следующих моделей грузовых автомобилей и тягачей: КЗКТ, МАЗ 537, 538, 543, 547, 7310, 7410.
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22218.
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 160 мм;
Ширина – 40 мм;
Масса – 3,52 кг;
Количество роликов в подшипнике — 36 шт;
Размеры ролика — 17х15,08;
Грузоподъемность динамическая — 259 кН;
Грузоподъемность статическая — 349,8 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 2600 об/мин.