Корпусной подшипниковый узел - конструкционный элемент, объединяющий корпусный подшипник и корпус подшипника. Компоненты корпусного подшипникового узла следующие:
Корпусные подшипники являются самоустанавливающимися благодаря сферической поверхности наружного кольца. Корпусные подшипники размещаются в подшипниковых узлах, в которых посадочная поверхность выполнена по сфере. Подшипниковые узлы могут скомпенсировать средний по величине начальный перекос, но, как правило, не могут скомпенсировать наличие осевого смещения.
Преимуществами корпусных подшипников в отличии от сферических является нахождение тела качения в условиях чистого качения, у стандартных же при перекосе происходит периодическое (при больших частотах вращения – высокочастотное) перемещение тел качения по сферической поверхности качения (скобление), что влечет за собой усиление износа.
Отличительной чертой корпусных подшипников также является упрощенный монтаж, не требующий использования специальных дополнительных устройств. Использование корпусных шариковых подшипников дает возможность отказаться от использования сложных конструкций подшипниковых узлов.
У корпусных подшипников облегчение установки на гладкие валы достигается наличием расширенного внутреннего кольца, которое закрепляется на валу самозапирающимся устройством или установочным винтом.
При отсутствии необходимости свойств самоцентровки, возможно использование подшипников с цилиндрическим наружным кольцом. Они выступают заменой стандартных шариковых подшипников при установке на гладкие валы. Материалом для изготовления корпусных шариковых подшипников служит как обычная подшипниковая сталь, так и нержавеющая сталь.