Автомобильный амортизатор
Амортизаторам принадлежит важная роль в жизни автомобиля: от их состояния зависит, как долго прослужит машина, поскольку исправные амортизаторы обеспечивают меньший износ шин, тормозных колодок, нормальное функционирование подвески, исправность колес, а также комфортное управление автомобилем.
Амортизатор (от фр. amortisseur) – это устройство, превращающее механическую энергию в тепловую, один из составных элементов подвески автомобиля, который обеспечивает безопасное и комфортное передвижение. Он защищает машину от чрезмерных нагрузок и вибраций, вызванных неровностями дороги, а также обеспечивает устойчивое соединение колеса с дорогой, предотвращает потерю контроля над транспортным средством.
Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами – пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п.
Амортизаторы делятся на три вида:
- Масляные амортизаторы: в резервуаре находится масло, которое под действием поршня перетекает из одной плоскости резервуара в другую.
- Газовые амортизаторы: в такой модификации в качестве демпфера используется газ, находящийся в рабочем цилиндре под давлением.
- Газомасляные амортизаторы: в их конструкции компенсационная камера заполнена газом, что уменьшает вероятность пробоя дна из-за чрезмерной нагрузки.
Как проверить исправность амортизаторов в авто?
Предлагаем несколько самых простых способов проверки состояния амортизаторов – исправны амортизаторы или изношены.
- Прислушайтесь к своим ощущениям при управлении автомобилем. Если слышите глухие удары в руль, это может свидетельствовать о пробитой стойке, а значит, передние амортизаторы следует менять.
- Чтобы проверить состояние амортизатора, будет полезен и визуальный осмотр. Если корпус амортизатора в масле, значит, механизм необходимо заменить на новый. (Чтобы посмотреть, нет ли признаков разгерметизации элемента, надо вывернуть передние колеса в нужную сторону.)
- Старый дедовский способ – ручная прокачка: откройте капот машины; упритесь в одну из передних стоек, например в левую; надавите на машину своим телом как можно сильнее и отпустите. Если амортизатор исправен, он тут же возвращается в надлежащее положение. Но если наблюдаются колебания, напоминающие раскачку, значит амортизатор подлежит замене. К сожалению, этот тест обнаруживает только совсем убитые амортизаторы.