Важнейшими характеристиками являются температура плавления и
температура баббита, при которой производится непосредственная заливка в подшипник. Важнейшую роль в данном случае играют дополнительные химические присадки. К примеру, температура плавления баббита из олова составляет 370°С, а при заливке — 480°С, свинцового баббита — 410°С и 480°С соответственно. Отсюда напрашивается вывод: температурные показатели заливки всегда должны превышать плавильные. А присутствующие химические компоненты не только определяют температуру плавки и заливки, но и последующее использование сплава. В этом контексте стоит поговорить и о марке. К примеру,
баббит б 83 плавится при низких температурах — приблизительно 240°С, но при заливке температура варьируется в пределах от 440°С до 640 °С.
Данная марка баббита Б83 встречается в:
- высокооборотистых дизель-двигателях;
- крейцкопфных подшипниках низкооборотистых дизелей;
- мотылевых и рамовых подшипниках;
- подшипниках-опорах гребных валов на суднах.